Новости ТСЖ

10.07.2025г Порядок перерасчета платы за жилищно – коммунальные услуги за период временного отсутствия жильца
Порядок перерасчета платы за жилищно – коммунальные услуги за период временного отсутствия жильца
Порядок перерасчета платы за жилищно – коммунальные услуги за период временного отсутствия жильца.
Ногинский территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Московской области напоминает, что за период временного отсутствия жильца дома можно уменьшить размер платы за коммунальные услуги.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» потребитель имеет право на изменение размера платы за коммунальные услуги за период временного (более 5 полных календарных дней подряд) отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении.
Перерасчет размеры платы за коммунальные услуги производится только при отсутствии в жилом помещении индивидуальных приборов учета.
Размер платы за коммунальную услугу по водоотведению подлежит перерасчету в том случае, если осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по холодному и (или) горячему водоснабжениям.
Не подлежит перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды.
Письменное заявление на перерасчет платы за коммунальные услуги потребитель обязан подать в течение месяца после окончания периода временного отсутствия потребителя.
При подаче заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребитель вправе указать в заявлении о перерасчете, что документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя, не могут быть предоставлены вместе с заявлением о перерасчете по описанным в нем причинам и будут предоставлены после возвращения потребителя. В этом случае потребитель в течение 30 дней после возвращения обязан представить исполнителю документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия.
Исполнитель осуществляет перерасчет размер платы за коммунальные услуги в течение 5-ти рабочих дней на основании письменного заявления потребителя. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней периода временного отсутствия потребителя.
Документы, подтверждающие временное отсутствие потребителя.
В качестве документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя по месту постоянного жительства, к заявлению о перерасчете могут прилагаться:
1.    Копия командировочного удостоверения или копия решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку или справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов;
2.    Справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении;
3.    Проездные билеты, оформленные на имя потребителя или их заверенные копии;
4.    Счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии;
5.    Документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания в установленных законодательством Российской Федерации случаях, или его заверенная копия;
6.    Справка консульского учреждения или дипломатического представительства Российской Федерации в стране пребывания, подтверждающая временное пребывание гражданина за пределами Российской Федерации, или заверенная копия документа, удостоверяющая личность гражданина Российской Федерации, содержащего отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации при осуществлении выезда и въезда в Российскую Федерацию;
7.    Справка организации, осуществляющей охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал;
8.    Справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием;
9.    Справка дачного, садового, огороднического товарищества, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения дачного, садового, огороднического товарищества;
10.    Иные документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении.
Результаты перерасчета отражаются в платежном документе.
В случае не проведения перерасчета по заявленному потребителем требованию, за защитой своих интересов потребителю необходимо обратиться в судебные органы, поскольку в соответствии с нормами статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 17 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей» защита нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляется судом.
(По материалам, размещенным https://cgon.rospotrebnadzor.ru/)
(Статью подготовила старший специалист 1 разряда Ногинского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Московской области Безгина Татьяна Сергеевна)
10.07.2025г Электронный единый платёжный документ ЖКУ на региональном портале Госуслуг
Электронный единый платёжный документ ЖКУ на региональном портале Госуслуг
ЕДИНЫЙ ПЛАТЁЖНЫЙ ДОКУМЕНТ ЖКУ
В Подмосковье стартовал пилотный проект по введению электронного Единого платёжного документа ЖКУ на региональном портале Госуслуг.
Министерство жилищного-коммунального хозяйства Московской области запустило пилотный проект, который позволит собственникам получать платежные документы в электронном виде на региональном портале Госуслуг.
Основные преимущества цифрового формата:
- электронная квитанция приходит мгновенно и не теряется;
- документ защищен от подделок мошенниками;
- нет затрат на печать и доставку;
- отказ от бумажных платёжек позволяет экономить до 100 тонн древесины в год.
«Совместно с Мингосуправления региона мы запустили проект, цель которого — упростить процесс обращения с платёжными документами. Онлайн ЕПД — это понятно и прозрачно, так как все данные проверены и синхронизированы с Госуслугами. Сервисом смогут воспользоваться более 2 млн жителей. Он доступен для двух категорий плательщиков — собственники и наниматели по договору соцнайма. При этом, если пользователь передумал получать платежку электронно, всегда можно вернуться к классическому варианту», — отметил министр жилищно-коммунального хозяйства Московской области Кирилл Григорьев.
Как подключить электронные платежки?
- зайти на региональный портал Госуслуг;
- нажать «Получать ЕПД онлайн»;
- подтвердить согласие на получение электронных платёжек;
- квитанции начнут приходить уже со следующего месяца.
Изменить формат получения квитанции вновь можно ежемесячно с 1 по 19 число включительно.
Если Вы являетесь собственником квартиры, но не сообщили об этом в «МосОблЕИРЦ», для получения электронной квитанции необходимо это сделать до 19 числа месяца включительно.
Экспериментальная программа реализуется на основании Постановления Правительства РФ № 126 «О проведении на территории Московской области эксперимента по направлению платежного документа для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги в многоквартирных домах в электронной форме без дублирования на бумажном носителе».

Контакты

Кап.ремонт ул.Орлова д.4

Кап.ремонт ул.Орлова, д.6

Кап.ремонт ул.Орлова, д.8

О нас

УК Бисерово Сервис оказывает услуги по управлению и обслуживанию жилых домов и коммерческой недвижимости с 2013 года. На данный момент в управлении организации находится 6 жилых домов, а это более 2500 квартир.

Главной целью нашей компании является профессиональное предоставление качественных коммунальных услуг жителям.

Более 50 высококвалифицированных специалистов УК Бисерово Сервис ежедневно стараются обеспечить максимально комфортное проживание для граждан.

В целях снижения количества претензий, жалоб со стороны населения и повышения качества оказываемых услуг, была создана специальная служба по контролю качества услуг.

Основными мероприятиями, проводимыми нашей компанией, являются: осуществление общестроительных, инженерных, электромонтажных, специализированных строительных, изоляционных, штукатурных, малярных, санитарно-технических работ.

УК Бисерово Сервис активно внедряет энергосберегающие технологии, которые позволяют проводить измерения и сбор информации удаленно. Больше половины домов оснащены приборами учета, оборудованными телеметрией.

Наша управляющая компания обладает обширной материально-технической базой, имеет личную аварийно-ремонтную службу, в наличии склады необходимых материалов и запасных частей для предотвращения любой аварийной ситуации.

Политика УК Бисерово Сервис нацелена на чёткое планирование своей деятельности. Успешная деятельность компании показала жизнеспособность и эффективность частного содержания жилья.